Профилактическая работа

Ссылка на видеоролики:.

"Я думал ничего за это не будет"

"Сделай правильный выбор!"


В канун зимних каникул председатель районной организации ОСВОД Туровец М.И. напомнил ребятам об опасности выхода на непрочный лед, о том, что безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см, рассказал о печальной статистике погибших по неосторожности на водных объектах страны.

Рассматривая формирование культуры подростков в области восприятия, понимания, интерпретации информации, поступающей по каналам массовой коммуникации, основ критического мышления и умения создавать собственные сообщения на языке медиа, мы получаем сферу формирования медиакультуры.

Необходимость разработки новых учебных технологий в настоящее время является одной из наиболее острых проблем современной педагогики. Учебная технология в сфере медиакультуры должна внести свой вклад в развитие и формирование таких социальных и мировоззренческих качеств, которые необходимы на данном этапе развития общества.

Трудности, связанные с воспроизведением технологии преподавания, связаны с необходимостью распространения специального педагогического опыта. Чтобы овладеть технологией обучения в сфере медиакультуры, учителю необходимо освоить следующие частные технологии:

  • организацию благоприятного психологического климата и системы внутренних мотиваций для занятий медиакультурой в малых творческих группах;
  • диагностику общего развития подростков, хода учебного процесса и его результатов;
  • управление учебно-познавательной деятельностью учащихся (включая аспект практического ориентирования на самостоятельное творчество в сфере аудиовизуальных искусств);
  • самоанализ результатов обучения (рефлексия - как для учащихся, так и для самого учителя).

Цели и мотивации учебной деятельности в сфере медиакультуры можно рассмотреть применительно к изучению тех видов массовой коммуникации, которые имеют прямое отношение к комплексу аудиовизуальных искусств.

В наше время продолжается кризис привычной для предыдущих поколений стабильной системы ценностей. Традиции, идеалы, нормы морали и этики - все подвергается пересмотру. Это время предъявляет особые требования к формированию личности, оно заставляет вырабатывать ответственность и самостоятельность в суждениях, умения ставить себе задачи, творчески разрешать их и адекватно оценивать ситуацию, используя информацию из различных источников.

И один из вариантов разрешения этого узла проблем - изучение эстетических аспектов языка средств массовой информации, специфики его функционирования в обществе. Именно это и является областью изучения в учебных программах по медиакультуре для среднего и старшего школьного возраста. («Школьная радиостудия», «Детская журналистика» (для издания школьной газеты, альманаха, сборника творческих работ и т. п.), «Основы экранной культуры», «Программа кружка видеолюбителей» (основы видеосъемки и монтажа), «Школьный видеоклуб», «Основы сценарного мастерства», «Детская телевизионная журналистика»).

В материалах данных учебных курсов сделан акцент на освоение сферы образного мышления, на работу с художественным восприятием. Сам термин "медиакультура" отражает особенности используемого подхода - изучение средств массовой информации и каналы массовой коммуникации взяты с точки зрения приобщения человека к культуре, рассмотрения образовательного процесса как элемента "присвоения культуры" (термин В.С. Библера), что помогает найти истинное место и наиболее эффективные способы использования средств массовой информации в процессе образования.

Освоение масс-медиа как специфической сферы современной культуры предполагает особое внимание к каналам массовой коммуникации (массовая печать, радио, телевидение, компьютерные сети). Поскольку далеко не все ученики изберут профессиональную ориентацию в сфере масс-медиа, это предопределяет неизбежную потерю интереса у большей части учащихся к изучению основ медиакультуры после первых творческих опытов. Для среднего школьного возраста представляется оптимальным поиск такого варианта, который удовлетворял бы всем вышеперечисленным условиям и давал бы возможность вариативного выбора непосредственно для школы (по наличию аппаратуры, педагогов-энтузиастов, желающих работать в этой области, реальных школьных нужд и т. п. Так, например, учитель литературы охотно реализует идею литературного альманаха, учитель мировой художественной культуры поможет ученикам подготовить серию коротких телевизионных сюжетов, посвященных истории и проблемам культуры, учитель информатики реализует проект по созданию WEB-страниц или целого сайта для Интернет). Поэтому оптимальным вариантом для реализации данных учебных курсов представляется использование кружковых и студийных форм работы. Для старшего школьного возраста предложен вариант профессиональной специализации. В целом данный вариант освоения медиакультуры должен способствовать:

  • реализации художественно-творческого потенциала подростков в формах, нацеленных на профессиональную ориентацию;
  • формированию равновесия в эмоциональном и интеллектуальном освоении мира;
  • формированию личной и активизации общественной позиции школьника;
  • освоению ряда умений и навыков, необходимых для полноценного понимания информации и создания собственных медиатекстов;
  • возникновению реальной, действенной системы межпредметной интеграции через работу над творческими проектами;
  • интенсификации освоения знаний по базовым предметам и формированию целостной, единой картины мира.

Формирование культуры потребления информации происходит через понимание специфики языка средств массовой информации и развитие критического мышления в процессе общения с масс-медиа, понимание возможностей использования дополнительной информации при подготовке по той или иной проблеме (формирование навыка использования телевидения, сетевой информации как дополнительного источника учебной информации). Это определяет необходимость и особую роль формирования медиакультуры современного школьника.

Полезные ссылки

Компьютер и здоровье

Безопасность детей в Интернете

Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет

Ребёнок и компьютер

Сетевой этикет

Игра "Прогулка через дикий Интернет лес"

Мультимедийный учебный дистанционный курс безопасного пользования ресурсами сети Интернет

Мультфильм Азбука безопасности в Интернете

Игра "Интернет и безопасность" 

     1 декабря в рамках реализации проекта «Школа правового просвещения", в рамках республиканской акции «Stop Наркотик» состоялась встреча учащихся с начальником ИДН Вергейчиком С.М.

В ходе беседы Сергей Михайлович рассказал о буллинге и кибербуллинге в подростковой среде, а также дал практические советы, что необходимо делать при травле в школе:

1. Если вас травят в школе, обзывают, портят одежду и вещи, обязательно расскажите об этом взрослому: родителям, учителю, старшему товарищу. Запомните: попросить помощи – это не слабость, а решение взрослого человека, попавшего в беду.

2. Не стоит бояться, что «будет хуже», если вы кому-то расскажете о том, что происходит. Будет действительно хуже, если вы останетесь один на один со своей проблемой. Всегда найдется тот, кто сильнее ваших обидчиков и сможет вас защитить.

3. Если вас травят в интернете, обязательно сохраняйте все переписки, видео, голосовые сообщения, чтобы в дальнейшем использовать их как доказательства совершаемого кибербуллинга.

     В рамках республиканской акции «Stop Наркотик», проводимая с целью профилактики наркозависимости в молодежной среде, Сергей Михайлович еще раз напомнил ребятам о наказании за деятельность, связанную с торговлей наркотиками. Также поговорили об Интернет-схемах, посредством которых идет распространение наркотических средств, и попытке заработать «легкие деньги».

Ссылка на просмотр видеоматериалов:

Как не стать жертвой киберпреступника 

Безопасность в интернете

Профилактика киберпреступлений

Ссылка на видеоролики:.

"Я думал ничего за это не будет"

"Сделай правильный выбор!"

Дополнительные подразделы:

МВД информирует
РОЧС информирует
ЗОЖ
Информационная безопасность

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Переводчик сайта

Международная программа PISA

pomogut.by

Мы оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия

Республиканский центр психологической помощи

Детский правовой сайт

Беларусь библиотечная

Беларусь Библиотечная

Могилевский институт МВД Республики Беларусь

Телефон доверия

-

«Не жди белочку – туши окурок!»

ГУО "Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь"

Контакты

80234649431
kozeluzhskaya@mail.gomel.by

ул. Мира,2, д Козелужье, Хойникский район, Гомельская область
Открыть контакты