Служба медиации



ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

Медиация – это альтернативная форма разрешения конфликта или спора в присутствии третьего независимого и нейтрального человека. 

Медиатор – это посредник, который создает условия для диалога между участниками конфликта, помогает им провести переговоры и принять решение, которое может стать выходом из сложившейся ситуации. 

Школьная медиация решает ряд важнейших проблем, связанных с учебно-воспитательным процессом школы:

  • обучение позитивной коммуникации, уважительного отношения друг к другу в детско-взрослых отношениях, конструктивному поведению в конфликте;
  • разрешение конфликта, сохраняя межличностные и деловые  отношения;
  • профилактика и психокоррекции насилия и школьного буллинга;
  • предупреждение школьных конфликтов, правонарушений и ситуации острого противостояния;
  • воспитание умений вести диалог и выходить из конфликтных ситуаций без «потерь», отстаивать свои интересы и принимать другого человека, уважая его право на защиту собственных интересов.

Школьная служба медиации(далее Служба) – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Цель деятельности Службы. Развитие практики миротворчества и медиации, пропаганда ценностей конструктивного поведения в конфликтных и спорных ситуациях, формирование культуры ненасилия и способности к взаимопониманию среди участников школьного сообщества.

Задачи деятельности Службы:

  1. Обучение заинтересованных школьников и педагогов медиации, медиативного подхода, восстановительной коммуникации и другим типам восстановительных программ.
  2. Оказание помощи школе и родителям в разрешении конфликтов и ситуаций правонарушений со стороны несовершеннолетних на основе принципов медиативного подхода.
  3. Просвещение и проведение информационных мероприятий для учителей, учеников, администрации и родителей с целью донесения ценностей примирительного подхода в разрешении школьных конфликтов.
  4. Снижение количества административного реагирования на правонарушения. 

Принципы медиации:

  • добровольность участия сторон в процедуре медиации;
  • равноправие сторон конфликта;
  • конфиденциальность;
  • независимость и беспристрастность медиатора;
  • сотрудничество и конструктивный характер медиации.

Выгоды медиации:

  • Ранняя оценка ведет к раннему разрешению конфликта.
  • В медиации нет виновных или проигравших спор.
  • Медиация не предполагает навязанных кем-либо решений.
  • Медиация способствует развитию коммуникативных навыков.
  • Медиация направлена не на разрыв отношений, а на их сохранение и развитие.

Основные признаки медиации:

  • присутствие медиатора, выполняющего функции по­средника;
  • присутствие всех сторон, участвующих в конфликте;
  • полномочия принятия решения не передаются третьим лицам;
  • принятие участниками конфликта на себя ответственности по его урегулированию;
  • осознание необходимости изменения поведения, чтобы подобное не повторилось в будущем.

  Кто может быть стороной в медиации:

  •  учащиеся
  •  педагоги
  •  родители 
  •  администрация
  •  сотрудники школы

Что может дать медиация школьникам:

  1. Школьники принимают более активное участие в разрешении проблем, возникающих в школьной среде.
  2. Школьники учатся более открыто говорить о своих чувствах и делиться своими идеями.
  3. Школьники учатся более позитивно оценивать разрешение конфликтных ситуаций.
  4. Школьники берут на себя ответственность за разрешение спора и возмещения вреда в случае противоправного поведения.
  5. Школьники учатся управлять собственными конфликтами и предупреждать их.
  6. Школьники учатся признавать право каждого на различия в личностных особенностях и мнениях.
  7. Полученные навыки ведения диалога в процессе медиации школьники переносят в другие ситуации, а также во взрослую жизнь.

 

В целях урегулирования реальных школьных конфликтов, формирования навыков взаимопонимания и коммуникации в школе, распространения цивилизованных форм разрешения конфликтов среди учащихся, родителей и педагогов в школе создана служба медиации (далее Служба).

Куратором Службы является педагог социальный Латфулина Т.В.

А так же в ее состав входят:

педагогические работники - Мовчан Г.В., классный руководитель VII класса, Червонецкая Л.А., классный руководитель VIII класса, Радченко М.Н., классный руководитель IX класса, Кривко Е.В., классный руководитель X класса;

учащиеся - Пивовар Сергей, Гордеенко Ксения, Шкурко Никита, Атрощенко Алеся.

Деятельность Службы основывается на принципах:

- добровольности участия в ней примирителей, а также сторон, вовлеченных в конфликт;

- конфиденциальности, предполагающей обязательство членов Службы не разглашать сведения, полученные в ходе переговоров. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;

- нейтральности и независимости примирителей. Членам Службы запрещается принимать сторону кого-либо из участников конфликта, выяснять вопрос о чьей-либо виновности.

Соседние подразделы:
Школа правового просвещения

Введите заголовок

До празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне осталось :

motionmailapp.com

pomogut.by

Мы оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

Республиканский центр психологической помощи

Могилевский институт МВД Республики Беларусь

Беларусь библиотечная

Беларусь Библиотечная

Контакты

80234649431
kozeluzhskaya@mail.gomel.by

ул. Мира,2, д Козелужье, Хойникский район, Гомельская область
Открыть контакты

Телефон доверия