Служба медиации



ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

Медиация – это альтернативная форма разрешения конфликта или спора в присутствии третьего независимого и нейтрального человека. 

Медиатор – это посредник, который создает условия для диалога между участниками конфликта, помогает им провести переговоры и принять решение, которое может стать выходом из сложившейся ситуации. 

Школьная медиация решает ряд важнейших проблем, связанных с учебно-воспитательным процессом школы:

  • обучение позитивной коммуникации, уважительного отношения друг к другу в детско-взрослых отношениях, конструктивному поведению в конфликте;
  • разрешение конфликта, сохраняя межличностные и деловые  отношения;
  • профилактика и психокоррекции насилия и школьного буллинга;
  • предупреждение школьных конфликтов, правонарушений и ситуации острого противостояния;
  • воспитание умений вести диалог и выходить из конфликтных ситуаций без «потерь», отстаивать свои интересы и принимать другого человека, уважая его право на защиту собственных интересов.

Школьная служба медиации(далее Служба) – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Цель деятельности Службы. Развитие практики миротворчества и медиации, пропаганда ценностей конструктивного поведения в конфликтных и спорных ситуациях, формирование культуры ненасилия и способности к взаимопониманию среди участников школьного сообщества.

Задачи деятельности Службы:

  1. Обучение заинтересованных школьников и педагогов медиации, медиативного подхода, восстановительной коммуникации и другим типам восстановительных программ.
  2. Оказание помощи школе и родителям в разрешении конфликтов и ситуаций правонарушений со стороны несовершеннолетних на основе принципов медиативного подхода.
  3. Просвещение и проведение информационных мероприятий для учителей, учеников, администрации и родителей с целью донесения ценностей примирительного подхода в разрешении школьных конфликтов.
  4. Снижение количества административного реагирования на правонарушения. 

Принципы медиации:

  • добровольность участия сторон в процедуре медиации;
  • равноправие сторон конфликта;
  • конфиденциальность;
  • независимость и беспристрастность медиатора;
  • сотрудничество и конструктивный характер медиации.

Выгоды медиации:

  • Ранняя оценка ведет к раннему разрешению конфликта.
  • В медиации нет виновных или проигравших спор.
  • Медиация не предполагает навязанных кем-либо решений.
  • Медиация способствует развитию коммуникативных навыков.
  • Медиация направлена не на разрыв отношений, а на их сохранение и развитие.

Основные признаки медиации:

  • присутствие медиатора, выполняющего функции по­средника;
  • присутствие всех сторон, участвующих в конфликте;
  • полномочия принятия решения не передаются третьим лицам;
  • принятие участниками конфликта на себя ответственности по его урегулированию;
  • осознание необходимости изменения поведения, чтобы подобное не повторилось в будущем.

  Кто может быть стороной в медиации:

  •  учащиеся
  •  педагоги
  •  родители 
  •  администрация
  •  сотрудники школы

Что может дать медиация школьникам:

  1. Школьники принимают более активное участие в разрешении проблем, возникающих в школьной среде.
  2. Школьники учатся более открыто говорить о своих чувствах и делиться своими идеями.
  3. Школьники учатся более позитивно оценивать разрешение конфликтных ситуаций.
  4. Школьники берут на себя ответственность за разрешение спора и возмещения вреда в случае противоправного поведения.
  5. Школьники учатся управлять собственными конфликтами и предупреждать их.
  6. Школьники учатся признавать право каждого на различия в личностных особенностях и мнениях.
  7. Полученные навыки ведения диалога в процессе медиации школьники переносят в другие ситуации, а также во взрослую жизнь.

 

В целях урегулирования реальных школьных конфликтов, формирования навыков взаимопонимания и коммуникации в школе, распространения цивилизованных форм разрешения конфликтов среди учащихся, родителей и педагогов в школе создана служба медиации (далее Служба).

Куратором Службы является педагог социальный Латфулина Т.В.

А так же в ее состав входят:

педагогические работники - Мовчан Г.В., классный руководитель VII класса, Червонецкая Л.А., классный руководитель VIII класса, Радченко М.Н., классный руководитель IX класса, Кривко Е.В., классный руководитель X класса;

учащиеся - Пивовар Сергей, Гордеенко Ксения, Шкурко Никита, Атрощенко Алеся.

Деятельность Службы основывается на принципах:

- добровольности участия в ней примирителей, а также сторон, вовлеченных в конфликт;

- конфиденциальности, предполагающей обязательство членов Службы не разглашать сведения, полученные в ходе переговоров. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;

- нейтральности и независимости примирителей. Членам Службы запрещается принимать сторону кого-либо из участников конфликта, выяснять вопрос о чьей-либо виновности.

Соседние подразделы:
Школа правового просвещения

2021 - Год народного единства

pomogut.by

Мы оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

Республиканский центр психологической помощи

Детский правовой сайт

Беларусь библиотечная

Беларусь Библиотечная

Могилевский институт МВД Республики Беларусь

Телефон доверия

ГУО "Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь"

Контакты

80234649431
kozeluzhskaya@mail.gomel.by

ул. Мира,2, д Козелужье, Хойникский район, Гомельская область
Открыть контакты