Школа правового просвещения

9 ноября с целью формирование навыка преодолевать жизненные трудности, справляться со стрессом без злоупотребления алкоголя и наркотиков, находить позитивные решения проблемных ситуаций проведено практическое занятие с элементами тренинга.

Вначале занятия была предложена игра «Суд над стрессом» в ходе которой ребята разделились на две команды: одна команда – обвиняемые, другая выполняла роль защиты.

Далее были смоделированы разные способы преодоления стресса.

Итогом занятие стало написание «Пособия» «Что делать в стрессовых ситуациях?»

 

В рамках проекта "Школа правового просвещения" с учащимися 7–11 классов 9 октября прошла беседа в форме диалога с участием начальника ИДН Хойникского РОВД Вергейчика Сергея Михайловича, направленная на обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.  Также в рамках проекта «Школа правового просвещения» было организованно информационное взаимодействие с законными представителями учащихся с помощью распространённых мессенджеров Viber, What'sApp и др. по теме "Кибербуллинг как новая форма. угрозы безопасности личности ребенка".

7 мая в рамках проекта "Школа правого просвещения" ребята с педагогом социальным Латфулиной Татьяной Владимировной обсудили информацию по безопасности несовершеннолетних в семье.

В ходе беседы по профилактике насилия и жестокого обращения в семье , приуроченной ко Всемирному Дню семьи учащиеся узнали, что такое насилие, каким оно может быть (виды насилия), какая организация занимается охраной прав человека.

Далее с ребятами был поведен мозговой штурм «Кто может совершать насилие?» - задача участников заключалась в определении «насильника» из предложенных ситуаций.

После мероприятия ребята смогли ответить, что такое насилие, каковы его виды, как себя вести, если ты стал жертвой либо свидетелем насилия, куда сообщать о насилии, какие организации и учреждения могут оказать помощь.


Общие положения

Школьный возраст является значимым периодом формирования правовой культуры. Ребенок узнает много о правовых отношениях между людьми: возникает осознание себя субъектом права, т.е. правосознание гражданина. В школьном возрасте ребенок вступает в межличностные отношения, новые для него, и ему необходимо делать выбор. Этот выбор зависит от многих факторов. И от того, насколько человек способен делать выбор, зависит его гражданская позиция. Актуальной является необходимость разъяснять подросткам и их законным представителям, работникам учреждения права, обязанности и ответственность, которыми они обладают в соответствии с законодательством Республики Беларусь; осуществлять консультирование по правовым вопросам; оказывать содействие в определении форм устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; в организации досуга и занятости обучающихся.

Правовая культура общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов. Проявляется в труде, общении и поведении субъектов взаимодействия. Формируется под воздействием системы культурного и правового воспитания и обучения.

Правовое воспитание - это система мер, направленных на формирование правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры.

В содержание правового воспитания и выполнения гражданских обязанностей входит правовое отношение к государству, к труду, к семье, к общественности, государственной и частной собственности. Каждый выпускник школы должен усвоить нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности, основные положения о труде, о браке, регулирующие отношения родителей к детям и детей к родителям, законодательство о здравоохранении, основные положения гражданского и уголовного кодекса законов.

Основной целью проекта «Школа правового просвещения» (далее проект) является содействие созданию в учреждении образования эффективной системы правового воспитания и просвещения обучающихся, субъектов образовательного процесса, способствующей снижению уровня правонарушений и преступлений.

Основными задачами проекта являются:

  1. Правовое просвещение субъектов образовательных отношений.
  2. Координация деятельности педагогических работников по правовому просвещению и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.

З. Популяризация идей нормативных и правовых документов через проведение социально значимых акций, образовательных и творческих мероприятий.

  1. Формирование    обучающихся      потребности        в        безопасной жизнедеятельности и соблюдении правовых норм как основы способности противостоять вредным привычкам и негативным тенденциям.
  2. Организация эффективного взаимодействия всех заинтересованных структур и ведомств в работе с обучающимися, требующими особого

педагогического внимания.

  1. Создание в учреждении образования социально безопасной среды для детей и подростков в рамках правового поля Республики Беларусь.

Проект реализуется в течение 2020 - 2021 годов.

 

3 марта в рамках проекта "Школа правового  просвещения" для старшеклассников состоялась беседа «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья» по профилактике употребления наркотических веществ среди несовершеннолетних. Познавательную беседу с учащимися провел  старший оперуполномоченный ГНиПТЛ РОВД Невойт Антон Сергеевич.


Соседние подразделы:
Служба медиации

Детский правовой сайт

pomogut.by

Мы оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

Республиканский центр психологической помощи

Могилевский институт МВД Республики Беларусь

Беларусь библиотечная

Беларусь Библиотечная

Контакты

80234649431
kozeluzhskaya@mail.gomel.by

ул. Мира,2, д Козелужье, Хойникский район, Гомельская область
Открыть контакты

Телефон доверия

ГУО "Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь"