Школа правового просвещения

4 февраля 2021 г с целью воспитания уважительного отношения к правам других людей, не ущемление их достоинства, профилактики правонарушений и преступлений среди учащихся прошло мероприятие – час вопросов и ответов по теме «Профилактика преступлений против половой неприкосновенности».

Перед ребятами выступила психолог Сапожникова О.М. , которая рассказала, что половая свобода и половая неприкосновенность являются составной частью конституционно-правового статуса личности и гарантируются Конституцией Беларуси.

Каждый обязан соблюдать Конституцию и законодательство Республики Беларусь, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц.

 5 января 2021 года с целью формирования у учащихся представления о понятии «конфликт», стилей поведения, разрешения конфликта путем конструктивных способов его преодоления прошел групповой час общения с элементами форум-театра «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления».

При подготовке данного мероприятия предварительно было проведено анкетирование «Конфликтны ли вы?».

В ходе мероприятия проведена игра «Найди компромисс», разыграны конфликтные ситуации из школьной жизни (учащийся и учащийся, учащийся и учитель, учащийся и родитель). В заключение ребята составили памятку для разрешения конфликтов и пришли к выводу: в обществе нельзя жить без противоречий. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы сохранить душевное здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.

9 ноября с целью формирование навыка преодолевать жизненные трудности, справляться со стрессом без злоупотребления алкоголя и наркотиков, находить позитивные решения проблемных ситуаций проведено практическое занятие с элементами тренинга.

Вначале занятия была предложена игра «Суд над стрессом» в ходе которой ребята разделились на две команды: одна команда – обвиняемые, другая выполняла роль защиты.

Далее были смоделированы разные способы преодоления стресса.

Итогом занятие стало написание «Пособия» «Что делать в стрессовых ситуациях?»

 

В рамках проекта "Школа правового просвещения" с учащимися 7–11 классов 9 октября прошла беседа в форме диалога с участием начальника ИДН Хойникского РОВД Вергейчика Сергея Михайловича, направленная на обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.  Также в рамках проекта «Школа правового просвещения» было организованно информационное взаимодействие с законными представителями учащихся с помощью распространённых мессенджеров Viber, What'sApp и др. по теме "Кибербуллинг как новая форма. угрозы безопасности личности ребенка".

7 мая в рамках проекта "Школа правого просвещения" ребята с педагогом социальным Латфулиной Татьяной Владимировной обсудили информацию по безопасности несовершеннолетних в семье.

В ходе беседы по профилактике насилия и жестокого обращения в семье , приуроченной ко Всемирному Дню семьи учащиеся узнали, что такое насилие, каким оно может быть (виды насилия), какая организация занимается охраной прав человека.

Далее с ребятами был поведен мозговой штурм «Кто может совершать насилие?» - задача участников заключалась в определении «насильника» из предложенных ситуаций.

После мероприятия ребята смогли ответить, что такое насилие, каковы его виды, как себя вести, если ты стал жертвой либо свидетелем насилия, куда сообщать о насилии, какие организации и учреждения могут оказать помощь.


Общие положения

Школьный возраст является значимым периодом формирования правовой культуры. Ребенок узнает много о правовых отношениях между людьми: возникает осознание себя субъектом права, т.е. правосознание гражданина. В школьном возрасте ребенок вступает в межличностные отношения, новые для него, и ему необходимо делать выбор. Этот выбор зависит от многих факторов. И от того, насколько человек способен делать выбор, зависит его гражданская позиция. Актуальной является необходимость разъяснять подросткам и их законным представителям, работникам учреждения права, обязанности и ответственность, которыми они обладают в соответствии с законодательством Республики Беларусь; осуществлять консультирование по правовым вопросам; оказывать содействие в определении форм устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; в организации досуга и занятости обучающихся.

Правовая культура общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов. Проявляется в труде, общении и поведении субъектов взаимодействия. Формируется под воздействием системы культурного и правового воспитания и обучения.

Правовое воспитание - это система мер, направленных на формирование правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры.

В содержание правового воспитания и выполнения гражданских обязанностей входит правовое отношение к государству, к труду, к семье, к общественности, государственной и частной собственности. Каждый выпускник школы должен усвоить нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности, основные положения о труде, о браке, регулирующие отношения родителей к детям и детей к родителям, законодательство о здравоохранении, основные положения гражданского и уголовного кодекса законов.

Основной целью проекта «Школа правового просвещения» (далее проект) является содействие созданию в учреждении образования эффективной системы правового воспитания и просвещения обучающихся, субъектов образовательного процесса, способствующей снижению уровня правонарушений и преступлений.

Основными задачами проекта являются:

  1. Правовое просвещение субъектов образовательных отношений.
  2. Координация деятельности педагогических работников по правовому просвещению и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.

З. Популяризация идей нормативных и правовых документов через проведение социально значимых акций, образовательных и творческих мероприятий.

  1. Формирование    обучающихся      потребности        в        безопасной жизнедеятельности и соблюдении правовых норм как основы способности противостоять вредным привычкам и негативным тенденциям.
  2. Организация эффективного взаимодействия всех заинтересованных структур и ведомств в работе с обучающимися, требующими особого

педагогического внимания.

  1. Создание в учреждении образования социально безопасной среды для детей и подростков в рамках правового поля Республики Беларусь.

Проект реализуется в течение 2020 - 2021 годов.

 

3 марта в рамках проекта "Школа правового  просвещения" для старшеклассников состоялась беседа «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья» по профилактике употребления наркотических веществ среди несовершеннолетних. Познавательную беседу с учащимися провел  старший оперуполномоченный ГНиПТЛ РОВД Невойт Антон Сергеевич.


Соседние подразделы:
Служба медиации

2021 - Год народного единства

pomogut.by

Мы оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

Республиканский центр психологической помощи

Детский правовой сайт

Беларусь библиотечная

Беларусь Библиотечная

Могилевский институт МВД Республики Беларусь

Телефон доверия

ГУО "Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь"

Контакты

80234649431
kozeluzhskaya@mail.gomel.by

ул. Мира,2, д Козелужье, Хойникский район, Гомельская область
Открыть контакты